На этот раз к 29 выпуску подкаста у нас есть бонус контент. Сережа поделился своими раскадровками к рекламным роликам и мы решили сделать про них отдельный пост.
Ролик Eldorado Recycling.
Основная фишка в нем — переход от комнаты психотерапевта к мастерской переработки.
Первые четыре кадра — экспозиция ситуации
Первые кадры плоские, Сережа даже показал, что за героем деревянная стена, явно недешевый интерьер, симпатичная деталь.
В съемке решили сделать стены просто деревянными, но в целом ощущение от кадра похожее.
А еще в первом кадре задана система координат — рядом с Галыгиным торшер, настольная лампа рядом с куклой и на столе пациента чашка кофе.
В реальном съемочном ролике к чашке кофе прибавился маятник и это даже круче работает, потому-что он движется и в первом и во втором кадрах, взгляд его быстро цепляет — мы понимаем, на кого смотрит камера, даже несмотря на вычурный ракурс сверху.
Мое предположение, что вычурный ракурс сверху — это экономия, чтобы не строить по худпосту обратную точку на героя.
В целом — съемочное повторяет раскадровку один в один.
Следующие четыре кадра — слом пространства.
Кажется, что переход сделан на графике, стена раскрывается, это легко оттречить маской на посте, даже не нужен хромакей, а на фон подставлен другой интерьер. Снимать в два сета — тоже решение, которое можно быстро принять по раскадровке и не выставлять мегаглубокую сцену в павильное.
Дальше небольшие отличия съемочного от раскадровки — в раскадровке каждый мастер в своей локации.
А сняты они за одним столом — ну и классно, где-то в препродакшене приняли решение не делать четыре три склейки и оставить один кадр на мастеров, ничего принципиально нового каждый мастер не делает, поэтому почему бы не объединить разбор хлама.
Дальше кадр — появление новой стиралки. Прикольный ньюанс, что камера делает небольшую панораму, чтобы подхватить движение предыдущего кадра и сделать склейку более легкой.
Тут Сережа решил сделать небольшой dolly out, видимо чтобы вся сцена с машиной смотрелась как шоу, heroic :), еще и взята более низкая точка по камере. Можно было бы сделать dolly in до среднего на Галыгина, но это наверное разбило бы плавность всего ролика.
И финальный кадр — улыбка пациента/зрителя, от лица которого мы смотрим на происходящее
В ролике он снят на абстрактном синем фоне. Но глядя на раскадровку, я подумал, можно было все-таки выстроить за героем деревянную стену, как-будто он остался в комнате терапевта и оттуда, с диванчика, за всем до сих пор смотрит… но умничать всегда легко, когда нет бюджетных ограничений и снимать такой ролик не надо завтра 🙂
Сережа молодец, прикольная раскадровка, забавный ролик.
Второй ролик, раскадровками которого Серега поделился — кошачий корм Winner Meat.
Интересно, что в нем есть ощущение более длинного событийного ряда, чем позволяет 30 секунд.
Пара ужинает, кот остался без корма, на улице дожль, но молодой человек идет в магазин, он находит на полке нужный корм, пробивает на кассе, встречает другую хозяйку, но собачатницу, которая покупает корм, возвращается, кормит кота и радуется вместе с ним.
Вот, как это решено на этапе раскадровки:
По деталям. Ролик начинается с крупной детали — жарится стейк (видимо это доп продукт Мираторга, которого в целом тут рекламируют).
Первые пять кадров — вообще не про кота и корм, это мог бы быть ролик про все, что угодно. Но задается драма, потому что в пятом кадре оказывается, что история рассказывается с точки зрения кота, кадры выстроены так, что кот не у дел.
И в пятом кадре он вдруг становится источником конфликта. И да — в раскадровке помечено, что на него нужно сделать наезд, чтобы он вообще стал главным героем.
Причем четвертый кадр, когда герой заносит вилку и видит что-то за кадром и этому удивляется — это классическое построение повествования от Джеймса Кэмерона. Сначала мы видим портрет Рипли, а в следующем кадре только офигеваем от того, что она оказалась в гнезде чужих.
Сначала реакция, потом — причина реакции. Это драма. Если поменять кадры местами иногда появляется ирония просто за счет монтажа. Именно так произойдет, если сначала показать кота, а потом героя с вилкой во рту.
В десятом кадре решена очень сложная режиссерская задача — показать, что корма нет. Очень просто написать в сценарии «герой открывает шкаф и видит, что корм закончился», но если так влоб и снять, то не будет понятно вообще ничего — просто почему-то какой-то шкаф. Тут простое и прикольное решение — потрести пакетом и зависнуть.
Прикольно, что в раскадровке сначала был нарисован кадр с другой оси, но потом почему то ось сменилась, видимо чтобы проще было снимать все с одной стороны стола и все монтировалось?
Далее все решено по раскадровке, но как-будто в раскадрове девушка пропала, а на съемке ее решили так грубо не исключать из кадра и она отыгрывает свое присутствие плечом красного платья.
Прикольно, что 4 и 9 кадры Сережа уже на этапе раскадровки решил сделать крупнее. В 4 кадре убрал девушку из истории, потому что конфликт скорее между молодым человеком и его котом, а зачем в 9 кадр сделан крупнее сходу я понять не смог, но наверное предполагалось, что девушка будет без слов отыгрывать взглядом и он лучше сработает на средне-крупном плане.
Как то так.
Сережа, спасибо за то, что поделился крутым материалом!